Главная > Отзывы > Отзывы о Испании > Железные дороги стран Европы: Испания
В Мадриде 2 железнодорожных вокзала:
1. Вокзал Аточа.
Направления: Толедо, Куэнка, Аранхуэс, Алькала-де-Энарес, Гвадалахара, Авила, Эскориал, Сеговия. Здесь же базируется Puerta de Atocha — станция отправления скоростных поездов AVE в Кордову и Севилью.
2. Вокзал Чамартин
Направления: Авила, Эскориал, Саламанка, Сеговия. Поезда, отходящие с вокзала Аточа в сторону севера, также делают здесь остановку.
Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог
Однако из России на этом сайте невозможно заранее заказать е-билеты на испанские поезда (в т.ч. и на скоростные AVE) – и это большой минус, в отличие, скажем, от сайта французских ж/д. Система инет-бронирования Renfe не воспринимает данные российского загранпаспорта и рассчитана исключительно на документы стран ЕС. И еще минус: в Испании – опять же в отличие от Франции, нет существенных скидок на проезд по ж/д.
Касс, в которых продают билеты на поезд, на вокзале Аточа три типа:
1. Venta de Billettes, кассы у турникетов, вывески красные с белым. Здесь продают билеты на пригородные электрички. Платят наличными.
2. Centro de Viaje, где нужно у входа оторвать билетик с номером очереди и ждать, пока на он не высветится на табло. У здешних кассиров водится расписание на любые города, можно купить билеты на любое число, расплатиться можно картой (обязательно попросят удостоверение личности). Проверяйте билеты – нам вместо поезда на 9.20 как-то раз пробили поезд на 10.20, поехали бы…
3. Еще одна касса, расположенная у пандуса, который ведет на второй этаж вокзала, откуда отправляются скоростные поезда на Толедо или Куэнку. Это по-нашему он второй, они его именуют первым! Запамятовала, как именно она называется, но работает по такому же принципу, как и № 2.
На вокзале Чамартин, как мне показалось, имеются только кассы типа 2 – првда, мы там покупали билеты 1 раз, приобретя сразу на все последующие. Так что если я ошиблась, дайте мне знать- Билеты на поезда, отправляющиеся с Аточи, можно купить/сдать/поменять на Чамартине и наоборот.
На обоих вокзалах имеются, конечно, и автоматы по продаже билетов, но они перманентно были неисправны, и мы на четвертый-пятый день даже и подходить к ним перестали.
Поездка из Мадрида в Барселону занимает около 3 часов. В сутки между Мадридом и Барселоной курсируют около 20 поездов. Стоимость билетов при покупке через интернет в зависимости от уровня комфортности поезда на этом направлении: от 60 до 130 железные дороги испании (2 класс). Переезд часовой из Барселоны в Хирону (Жирона) составит 19 евро на Talgo и 6 евро на региональном поезде.
Примеры стоимости на некоторые направления внутри Испании:
Барселона – Овьедо от 70 евро (в пути 11 часов)
Барселона – Мерида от 60 евро (в пути 12 часов)
Барселона – Валенсия от 24 евро (в пути в среднем 3 часа)
Барселона – Севилья от 60 евро (в пути 12 часов) или от 125 евро (в пути 6 часов)
Мадрид – Бильбао от 49 евро (в пути 5 часов)
Мадрид – Малага от 80 евро (в пути в среднем 2,5-3 часа)
Мадрид – Севилья от 80 евро (в пути 2,5 часа)
Международные рейсы ночными поездами.
Из Барселоны есть поезда в Париж, Милан и Цюрих, а из Мадрида в Париж и Лиссабон, можно добраться на ночных поездах со спальными купе на 1-3 места. На некоторые из этих поездов есть и сидячие места (например, в лиссабонском и миланском поезде). Стоимость билета на международный ночной поезд из Мадрида в Лиссабон во 2 классе составляет 58 евро, а в самом дорогом купе 200 евро. Из Барселоны в Париж минимальная стоимость на купе равна 130-140 евро.
Мадрид-Сьюдад Реаль-Пуэртольяно (октябрь 1992 г.)
Мадрид-Калатаюд-Сарагоса-Лерида (октябрь 2003 г.)
Сарагоса-Уэска (декабрь 2003 г.)
Мадрид-Толедо (ноябрь 2005 г.).
Ведется строительство последнего участка ж.-д. ветки Мадрид-Барселона, линии Барселона-Перпиньян (Франция), маршрута Мадрид-Вальядолид, включая строительство туннеля длиной 28 км (4-й по протяженности в Европе, 5-ый в мире). Планируется к 2015 году ввести в эксплуатацию более 7 тыс. км высокоскоростных железнодорожных линий, которые будут охватывать весь Пиренейский полуостров, включая Португалию, а также веткой Барселона-Перпиньян будут оединены с французскими высокоскоростными железными дорогами, что даст возможность стыковки высокоскоростного железнодорожного движения с другими европейскими странами, имеющими аналогичные линии.
Карта железных дорог Испании
Поезда железной дороги Испании можно сравнить с отелями на колесах. У каждого поезда свое имя – имя знаменитого испанца.
Итак, ночные поезда, которые доставят вас из европейских стран в Испанию:
Париж- Мадрид – Francisco de Goya, from Paris-Austerlitz to Madrid-Chamartin
Париж – Барселона – Joan Miro, departing from Paris-Austerlitz to Barcelona Franca
Цюрих – Барселона – Pau Casals, linking Zurich to Barcelona Franca
Милан – Барселона – Salvador Dali, from Milan to Barcelona Franca
В Мадриде 2 железнодорожных вокзала:
1. Вокзал Аточа.
Направления: Толедо, Куэнка, Аранхуэс, Алькала-де-Энарес, Гвадалахара, Авила, Эскориал, Сеговия. Здесь же базируется Puerta de Atocha — станция отправления скоростных поездов AVE в Кордову и Севилью.
2. Вокзал Чамартин
Направления: Авила, Эскориал, Саламанка, Сеговия. Поезда, отходящие с вокзала Аточа в сторону севера, также делают здесь остановку.
Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог
Однако из России на этом сайте невозможно заранее заказать е-билеты на испанские поезда (в т.ч. и на скоростные AVE) – и это большой минус, в отличие, скажем, от сайта французских ж/д. Система инет-бронирования Renfe не воспринимает данные российского загранпаспорта и рассчитана исключительно на документы стран ЕС. И еще минус: в Испании – опять же в отличие от Франции, нет существенных скидок на проезд по ж/д.
Касс, в которых продают билеты на поезд, на вокзале Аточа три типа:
1. Venta de Billettes, кассы у турникетов, вывески красные с белым. Здесь продают билеты на пригородные электрички. Платят наличными.
2. Centro de Viaje, где нужно у входа оторвать билетик с номером очереди и ждать, пока на он не высветится на табло. У здешних кассиров водится расписание на любые города, можно купить билеты на любое число, расплатиться можно картой (обязательно попросят удостоверение личности). Проверяйте билеты – нам вместо поезда на 9.20 как-то раз пробили поезд на 10.20, поехали бы…
3. Еще одна касса, расположенная у пандуса, который ведет на второй этаж вокзала, откуда отправляются скоростные поезда на Толедо или Куэнку. Это по-нашему он второй, они его именуют первым! Запамятовала, как именно она называется, но работает по такому же принципу, как и № 2.
На вокзале Чамартин, как мне показалось, имеются только кассы типа 2 – првда, мы там покупали билеты 1 раз, приобретя сразу на все последующие. Так что если я ошиблась, дайте мне знать- Билеты на поезда, отправляющиеся с Аточи, можно купить/сдать/поменять на Чамартине и наоборот.
На обоих вокзалах имеются, конечно, и автоматы по продаже билетов, но они перманентно были неисправны, и мы на четвертый-пятый день даже и подходить к ним перестали.
Поездка из Мадрида в Барселону занимает около 3 часов. В сутки между Мадридом и Барселоной курсируют около 20 поездов. Стоимость билетов при покупке через интернет в зависимости от уровня комфортности поезда на этом направлении: от 60 до 130 железные дороги испании (2 класс). Переезд часовой из Барселоны в Хирону (Жирона) составит 19 евро на Talgo и 6 евро на региональном поезде.
Примеры стоимости на некоторые направления внутри Испании:
Барселона – Овьедо от 70 евро (в пути 11 часов)
Барселона – Мерида от 60 евро (в пути 12 часов)
Барселона – Валенсия от 24 евро (в пути в среднем 3 часа)
Барселона – Севилья от 60 евро (в пути 12 часов) или от 125 евро (в пути 6 часов)
Мадрид – Бильбао от 49 евро (в пути 5 часов)
Мадрид – Малага от 80 евро (в пути в среднем 2,5-3 часа)
Мадрид – Севилья от 80 евро (в пути 2,5 часа)
Международные рейсы ночными поездами.
Из Барселоны есть поезда в Париж, Милан и Цюрих, а из Мадрида в Париж и Лиссабон, можно добраться на ночных поездах со спальными купе на 1-3 места. На некоторые из этих поездов есть и сидячие места (например, в лиссабонском и миланском поезде). Стоимость билета на международный ночной поезд из Мадрида в Лиссабон во 2 классе составляет 58 евро, а в самом дорогом купе 200 евро. Из Барселоны в Париж минимальная стоимость на купе равна 130-140 евро.
Мадрид-Сьюдад Реаль-Пуэртольяно (октябрь 1992 г.)
Мадрид-Калатаюд-Сарагоса-Лерида (октябрь 2003 г.)
Сарагоса-Уэска (декабрь 2003 г.)
Мадрид-Толедо (ноябрь 2005 г.).
Ведется строительство последнего участка ж.-д. ветки Мадрид-Барселона, линии Барселона-Перпиньян (Франция), маршрута Мадрид-Вальядолид, включая строительство туннеля длиной 28 км (4-й по протяженности в Европе, 5-ый в мире). Планируется к 2015 году ввести в эксплуатацию более 7 тыс. км высокоскоростных железнодорожных линий, которые будут охватывать весь Пиренейский полуостров, включая Португалию, а также веткой Барселона-Перпиньян будут оединены с французскими высокоскоростными железными дорогами, что даст возможность стыковки высокоскоростного железнодорожного движения с другими европейскими странами, имеющими аналогичные линии.
Карта железных дорог Испании
Поезда железной дороги Испании можно сравнить с отелями на колесах. У каждого поезда свое имя – имя знаменитого испанца.
Итак, ночные поезда, которые доставят вас из европейских стран в Испанию:
Париж- Мадрид – Francisco de Goya, from Paris-Austerlitz to Madrid-Chamartin
Париж – Барселона – Joan Miro, departing from Paris-Austerlitz to Barcelona Franca
Цюрих – Барселона – Pau Casals, linking Zurich to Barcelona Franca
Милан – Барселона – Salvador Dali, from Milan to Barcelona Franca
Leave a Reply