ПОДРОБНАЯ КАРТА
карта испании
карта испании
ОТЕЛИ ИСПАНИИ
В своё время, когда я присматривал себе дом в Испании – объездил на машине всё побережье.
Могу поделиться несколькими маршрутами, за полгода я узнал все пути из России в Испанию и обратно. Сразу уточню, что я ехал с Севера, поэтому километраж может отличаться, если вы живёте в Москве.
Маршрут первый. Финляндия-Швеция-Дания-Германия-Франция-Испания. Основной маршрут перемещения наших в Европу.
От Питера до границы с Финляндией около 200 км. Ближайший пункт пропуска - Торфяновка. С инской стороны контроля почти нет, их волнует только наличие наркотиков и оружия - вокруг вашей машины может по-ходить собачка и обнюхивать её на предмет их наличия. Документы, конечно, пробивают по всем базам сразу и смотрят тщательно, иногда под лупу. На российской границе можно подзадержаться. Смотрят всё: что везешь, сколько килограмм, сколько валюты с собой и т.д. Могут попросить открыть чемоданы, верхний багажный бокс. - в общем надо быть готовым, что вас проверят в соответствии с Законом. Беспредела или вообще какого-либо безобразия ни со стороны таможни, ни со стороны пограничников НЕТ. Надо отдать должное. Даже самая длинная очередь проходит за час-два. Работают нормально, быстро, да и "окон" пропуска на Торфяновке много. Работа налажена.
В Хельсинки несколько терминалов, из которых уходят паромы в Европу, самые популярные – Финнлайн, Сильялайн и Викинглайн. Ходят утром и вечером до Стокгольма либо до Травемунде(Германия). До Стокгольма дешевле. Так как паром идёт 14 часов, то на утреннем пароме можно обойдтись без каюты. Только машиноместо будет стоить 40 евро. Вне зависимости от того, сколько человек в машине, вы платите 40 евро и целый день сидите в многочисленных барах и ресторанах парома. Ночной паром дороже и без каюты не обойтись. Да и отдохнуть в дороге - очень кстати. Машинокомплект стоит около 160 евро и включает не дорогую каюту с окном и машиноместо. Можно купить более дешёвый комплект, но каюта будет без окна, а по пути есть на что посмотреть. Паром идёт по живописным фьордам и мимо красивых островов.
Стокгольм - очень красивый город и в нем не грех задержаться на день - два.
Из порта Стокгольма выезжаешь сразу на магистраль, которая заходит прямо в порт. Движение на юг в направлении Дании, до Копенгагена около 750 км, которые по местным дорогам преодолеваются легко и с песней. Ещё один плюс пути через Швецию - магазины фирмы Biltema. Они раположены так, что их синюю вывеску видно из далека и к ним хороший подъезд. Фирма выпускает весь спектр инструмента, оборудования для яхт, для дома. для машин и ещё много. Гарантию даёт на всё 10. лет. Любой человек, умеющий делать что-то руками или имеющий собственный дом, машину, яхту там найдет много чего для. Качество товаров очень высокое, китайского ничего я не видел.
Многоликая Майорка. Часть 3-я: через городки и деревушки на автомобиле
Можно только посочувствовать составителям путеводителей по Майорке.
Что написать о крошечных городках и деревушках острова, целые улицы в которых сложены из песчаника удивительно вкусного медового цвета?
Ладно, Вальдемосса – это родина самой почитаемой майоркинской святой Санта-Каталины Томас и прибежище на пару месяцев Жорж Санд и Фредерика Шопена. А вот что сказать о Форналюче, Ориенте или Дейе, кроме того, что они — сплошное очарование? И не увидеть их, будучи на Майорке, нельзя?
Да засмеют такого автора-составителя!
Я тоже возмущалась: читаешь – и непонятно, с какой стати надо туда ехать. Ни истории, ни сколько-нибудь значимых памятников-достопримечательностей. Но, проехав по населенным пунктам с этими труднозапоминаемыми названиями, в них просто влюбляешься. А там, глядишь, и аргументы подтягиваются сами собой.
Так что приглашаю увидеть майоркинские картинки нашими глазами – если вы их еще не видели, а кто уже путешествовал – сравнить со своими собственными ощущениями!
Многоликая Майорка. Часть 2-я: в Вальдемоссу на автомобиле, или Как майоркинцы отомстили Жорж Санд
В смысле брендов городу Вальдемосса на Майорке повезло.
Во-первых, здесь родилась самая почитаемая майоркинская святая – Санта-Каталина Томас. До сих пор сохранился этот дом, здесь ей установлен памятник – трогательная и наивная девочка в широкополой шляпе.
Жители Вальдемоссы не представляют своих домов без керамических табличек с изображением той или иной сцены из жития Санты-Каталины. Вот они, рядом с входной дверью:
При разработке маршрута учитывалось и то, что мы уже были в Испании, и довольно много поездили по Каталонии - т.е. задумывалось сделать акцент на других районах Испании.
Изучение предлагаемых на сайтах турагенств маршрутов, путеводителей, карты Испании привело к появлению следующего маршрута:
Мадрид - Саламанка - Леон - Пики Европы - Сан-Себастьян - Бьелса - Замора - Теруэль - Валенсия - Таррагона - Барселона
В Мадриде и в Таррагоне (на море) было запланировано провести по 3 ночи, в остальных городах - по одной ночи. Пики Европы и Бьелса - национальные природные парки в горах, отели в этих местах - Парадоры.
Параллельно изучалась стоимость перелета различными авиакомпаниями. С учетом специфики - прилетаем в один город, улетаем из другого. Чартеры в данном случае отпадают по одной простой причине - в Мадрид чартерных рейсов. В итоге остановились на Аэрофлоте - стоимость билетов была самой низкой.
Сразу оговорюсь - изыскания я начал более чем за 1,5 месяца до путешествия. Как раз в это время (а еще лучше - за 2 месяца) можно купить билеты на самолет по самой низкой цене. Правда билеты за низкую цену являются невозвратными - если что-то сорвется, то вернуть свои деньги будет или невозможно или довольно проблематично - не знаю какое утверждение правильное. В итоге были куплены билеты Москва - Мадрид, Барселона - Москва за 32000 руб (ок. 930 евро) на двоих. Как и говорил, авиакомпания - Аэрофлот. Кстати, к моему величайшему удивлению, билеты оказались с заранее указанными местами. Причем не в хвосте самолета, а наоборот - спереди (не бизнес-класс, конечно) и у окна.
Помимо самолета, для путешествия требовался еще и автомобиль. Причем авто требовалось получить сразу в аэропорту Мадрида. А сдать - в аэропорту Барселоны. Мудрить тут было нечего. Реально в моей голове между собой соревновались лишь 2 конторы - Hertz и Avis. Машину, ради экономии, было решено брать эконом-класса (класс B) - что-нибудь типа Renault Clio. Две недели аренды такого авто в Hertz на тот момент (за 1,5 месяца до начала аренды) стоили 300 евро, а в Avis'e - 500. Разница, как оказалось, обусловлена разными условиями страховки - в Ависе принудительно дается полная страховка от ущерба и угона, а в Хертце - с довольно-таки большой франшизой, сумму которой, кстати, я смог узнать только при оформлении аренды в Мадриде. Для тех кто не в курсе, франшиза - сумма, которую в случае чего вы возмещаете сами, а уже все остальное - страховая компания. Т.е. если франшиза составляет 500 евро (как в моем случае), то, в случае аварии, если автомобилю будет нанесен ущерб на 800 евро, то 500 заплатите вы, а 300 - страховая компании. То же самое и с угоном - если автомобиль угонят, вам придется выложить 500 евро. Такая вот математика. Но, я решил, что в аварии нам попадать как бы ни к чему, да и угонять нашу машину наверное никто не решится, поэтому вполне можно воспользоваться ограниченной страховкой, и, соответственно - Hertz'ом. Автомобиль был зарезервирован посредством сайта Hertz. Как оказалось, при этом даже не требуется предоплата - аренду я оплатил только прибыв в Мадрид. В результате, аренда автомобиля обошлась мне меньше чем в 22 евро в день - по-моему вполне адекватная цена.
Кроме автомобиля, судя по прочитанным мной сообщениях на форумах, во избежание проблем, было бы неплохо обзавестись международными правами. В бытность свою у меня уже была эта картонка с громким названием "Международные права". Но они стали недействительными после смены мной прав в связи с окончанием срока действия моих российских прав. В принципе, по опыту получения первых международных прав, весь процесс стоит весьма недорого (по-моему - до 300-500 руб) и занимает порядка часов 2-4 плюс дорога до ГАИ. Т.е. не долго и не дорого. Но в этот раз у меня катастрофически не хватало времени. Во время изучения данного вопроса (как всегда - путем изучения содержимого всяческих интернет-сайтов), я наткнулся на сайт (даже на сайты - по всей стране), предлагающий международные права от Международной автомобильной ассоциации (International Automobile Association), действительные (по утверждению на сайте эмитента) на территории огромного количества стран, в том числе и Испании, - за 2500 руб (в Москве) без всяких телодвижений с моей стороны - требовалось лишь прислать свое фото в электронном виде и сканированные варианты своих российских прав и моей подписи. Права обещали доставить курьером. С одной стороны все это было подозрительно - без присутствия, фото и подпись - сканированные. Но, с другой стороны, международные права - это лишь перевод на несколько языков оригинальных российских прав (без российских прав международные - не действительны). Кроме того, успокаивало, что данный сервис предлагается сразу в нескольких городах как России, так и Украины- и что в интернете не было найдено ни одного отрицательного отзыва по поводу этих документов. Так что было решено рискнуть. В среду вечером мною по эл.почте были отправлены все необходимые данные - сканы, фотка и проч. а в понедельник в первой половине дня я, в обмен на 2500 руб получил от курьера международные права. Они состоят из двух частей - пластиковая карточка, по размерам один в один с нашими правами с фоткой и с текстом с моих прав на английском языке, вторая часть - книжечка с переводом на кучу языков - практически то же чамое что дается в нашем ГАИ, только чуточку красивее. Риск оправдался. Пользовался я только пластиковой карточкой в паре с пластиковыми же российскими правами. Права потребовались трижды - один раз при оформлении аренды автомобиля, и дважды - при общении с испанскими гаишниками (один раз он пытался объяснить мне, что мне нельзя ехать по той улице по которой я ехал - ремонт там какой-то был, второй раз - обычная проверка документов и машины). Везде все прошло на ура - проблем не было ни малейших. Так что я доволен. Кстати, права пригодились еще пару раз, когда у меня просили какое-нибудь удостоверение личности при оплате покупок пластиковой картой.
Как человек, любящий технику, я не мог себе отказать в удовольствии воспользоваться тем что называется GPS - спутниковой навигацией. До этого я имел небольшой опыт использования подобной игрушки, но чисто в статистических целях - фиксация текущей скорости, пройденного пути, определения текущих координат, фиксация трека (пройденного маршрута). В этот же раз, сначала, я думал использовать для того же - узнать реально пройденный путь и реально отмеченый маршрут следования, но, после некоторых изысканий, я понял, что мне не удастся воспользоваться в полной мере теми программами навигации, которыми я привык пользоваться (по причине отсутствия для них карт Испании). В результате пришлось купить программу под названием TomTom 5 с картами европы (Испании - в том числе). Как и почем купил - неважно - кто как умеет, так и покупает. Кстати, чуть позже я нашел рабочий (ломанный) вариант этой же программы в интернете, но без карт. Были найдены и карты, но уж больно много они весят - так что проще купить.
Для навигации использовалась связка: коммуникатор под управлением Windows Mobile 5 (у меня - Qtek S200 ) с установленным на нем TomTom Navigator'om и картой Испании + приемник Bluetooth GPS BT338. И коммуникатор и приемник у меня были с автомобильными зарядками от прикуривателя. Реально пользовался только зарядкой для коммуникатора - приемник заряжал в гостницах - его зарядки хватало дня на 2-3 довольно активной работы. Навигатор оказался очень приятным и, что главное, - полезным. Ему задавалась точка в которую необходимо попасть - либо вводом точного адреса (город, улица, номер дом), либо указанием точки на карте, - и программа просчитывала как в это место проще всего попасть, после чего выдавала инструкции - как отрисованным маршрутом по карте, так и голосом - русским и женским - говорящим через сколько метров и куда повернуть. Сначала было не очень привычно, но довольно быстро я понял как всем этим пользоваться и навигатор оказал мне неоценимую помощь. Мне не приходилось блуждать по городу в поисках улицы на которой находится моя гостиница - я выходил прямо на нее- коммуникатор знает все улицы всех городов (практически все и практически всех) включая какие из них с движением в одну сторону и при этом - в какую именно (правда тут были довольно нередкие ошибки, но это по причине того, что, как я понял, городские власти зачастую сами мняют направленность движения в соответствии с какими-то местными потребностями). Кстати, если по какой-то причине, едя по навигатору, вы пропускаете нужный поворот (или, к примеру, если повернуть нельзя по причине наличия на въезде не улицу кирпича), то навигатор маршруты по испании на машине пересчитывает маршрут, исходя из вашего нового местоположения и направления движения. Кроме того, я использовал навигатор и в пеших прогулках по городу, когда оставляешь машину на стоянке, для того чтобы вернуться к машине не плутая по улицам неизвестного города. В общем - вещь очень нужная!
Теперь же о самом главном - об отелях.
Подбор и резервация отелей (равно как и покупка авиабилетов и оформление испанских виз) было поручено туристическому агентству. В агентство был отдан список городов, даты заездов и продолжительность пребывания. В ответ я получил список отелей на выбор. В итоге, Парадоры я резервировал сам. через интернет - так оказалось ощутимо дешевле. Остальные 8 отелей резервировались через агентство. При подборе отелей критерии были следующие - качество повыше, цена пониже, максимально близко к центру города, желательно - с собственной парковкой (для последнего отеля критерии были свои - пляжные). Везде, кроме Парадоров, как уже и говорилось, пансион брался BB (только завтрак), в Парадорах - HB (завтрак - ужин) - в силу того, что резервируемые мной парадоры находились в местах, где сложно найти рестораны где-нибудь еще, кроме как в самих парадорах.
Стоимость проживаия в 8-ми отелях составила в общей сложности 1370 евро, плюс два парадора - 200+220=420 евро. Итого, полностью, на отели в Испании было потрачено почти 2000 евро.
Еще о деньгах.
При получении визы в страны Шенгенского соглашения, вы должны предоставить справку об обмене валюты в сумме из расчета 50 евро в день на человека. Не знаю как для пляжного отдыха, но для такого путешествия, какое выбрали мы, это - действительно минимальная сумма. Если не ошибаюсь, на питание, бензин, парковку, музеи, экскурсии, у нас уходило порядка 150 евро в день на двоих.
Стоимость обеда/ужина колебалась в пределах 40-70 евро на двоих. С пивом и вином, но в небольших количествах. Т.е. напитки в данном случае сильно на стоимость не влияют.
В Испании практически везде берут карты Visa, MasterCard, American Express. Иногда, при оплате картой, требуют предъявить паспорт. В данном случае подходят и водительские права.
Телефония.
Мне довольно часто звонят. В то же время, мне не хотелось сильно потратиться на роуминге. В результате я нашел контору. продающую сим-карты той страны, куда вы едете. В результате у меня был испанский номер, для которого все входящие звонки бесплатны, а звонки в Россию мне стоили 50 центов в минуту. Симка с 10 долларами на счету мне обошлась в 900 рублей.
Остальное.
Очень важно, на мой взгляд, обзавестись хорошим путеводителем. Мне посчастливилось купить именно такой - очень грамотно составленный, хорошо структурированный, со множеством иллюстраций. Правда дорогой - 2000 руб. Но все равно - рекомендую.
Про чемодан, плавки, солнечные очки, фотоаппарат и прочая, я думаю, писать не стоит. )

Маршруты по испании на машине

НОВОСТИ ИСПАНИИ

Россияне вытесняют немцев с рынка недвижимости Испании Русские покупатели сейчас совершают 12% всех сделок с недвижимостью на Коста-дель-Соль, ...


В Испании одна из самых дорогих электроэнергия Стоимость электроэнергии в Испании увеличится в среднем на 4%.Несмотря на то, что ...


Испанский язык второй по популярности в мире. Распространение испанского языка приобрело огромные масштабы - на нем уже говорят более 495 ...


Лучший курорт Испании